С 3 по 9 декабря в ГБОУ ООШ с. Муханово проведен тематический урок по информатике «Урок цифры»

Автор: | 11 декабря, 2018

Искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете и основы программирования — так звучат темы уроков, которые пройдут в рамках акции, объявленной Минпросвещения, Минцифра и рядом крупнейших ИТ-компаний России. «Урок Цифры» стартовал 3 декабря, накануне Дня информатики.
Семьдесят лет назад 4 декабря зарегистрирован первый отечественный патент на автоматическую цифровую ЭВМ. Его получили члены-корреспонденты АН СССР доктор технических наук Исаак Семенович Брук и инженер Башир Искандерович Рамеев.

«Урок Цифры» продолжает традиции другой акции — «Час Кода», которая стала популярна в последние годы, но теперь организаторы расширили ее тематику и рассчитывают увеличить охват.

Первый урок, посвященный юбилею информатики, прошел 4 декабря в 1-9 классах.

С 5 декабря по 9 декабря обучающиеся нашей школы приняли активное участие в этой акции, играя в онлайн-игру.

Она заключается в следующем: Ученик — главный герой прибывает на подводную лабораторию (станцию), где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей. В процессе работы случается подводное землетрясение, которое перекрывает путь
робота назад к станции и ставит под угрозу завершение проекта. Команде подводной лаборатории предстоит общими усилиями вернуть робота на станцию, выбраться из запертых кабинетов и спасти свой проект от провала. Дети оказываются в подводном мире, где им предстоит помочь ученым восстановить работу исследовательской лаборатории после произошедшего землетрясения, программируя действия робота и прописывая код для каждого его шага на пути к цели.» После прохождения нескольких уровней в игре, каждый участник получает Сертификат за участие. Сертификаты получили — 93 ученика.

«Урок цифры» ставит перед собой следующие цели:
1) Развитие цифровой грамотности. Технологии разнообразны, но их объединяет общий язык и способ мышления, связанный с пониманием алгоритмов. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет обучающимся получить уникальный опыт создания программного кода.
2) Развитие навыков командной работы. Программирование – важная, но не единственная цель проведения урока. XXI век называют «веком командной работы»: лавинообразный рост объемов информации и глубокая интеграция областей научного знания требуют кооперации, продуктивного взаимодействия людей из разных предметных областей. Над созданием каждого продукта в сфере информационных технологий трудятся команды, куда могут входить не только программисты, но и специалисты из самых разных областей: врачи, ученые, таксисты, психологи, игротехнологи, дизайнеры, художники, представители власти и др. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.
3) Ранняя профориентация. Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда. Профессиональное самоопределение может стать побудительным мотивом для более глубокого погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Таким образом, «Урок цифры» косвенно влияет на повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике

«Для развития цифровой экономики в нашей стране важно, чтобы содержание предмета «Информатика» стало интересным как можно большему числу школьников, чтобы все ребята охотнее его изучали. Особенно важен в нем раздел алгоритмов и программирования. «Урок Цифры» обращает на это внимание детей, родителей, работников образования. Информационные технологии сегодня — почти всегда продукт работы команды. В подтверждение этому «Урок Цифры» создан как коллективный проект с участием ряда ведущих ИТ-компаний», говорит один из организаторов Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».

 

Раздел: .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *